Как организовать техобслуживание здания?

15.09.2014

Как организовать техобслуживание здания?

Kak_organizovat_tehobsluzhivanie_zdaniya.jpg

Каждый собственник здания озадачен его обслуживанием. Даже если это здание — деревянный дом. А если это современное многоэтажное здание, оснащенное сотнями видов технологичного оборудования, то вопрос его нормальной работоспособности встает острее. Эффективность и срок службы современного здания во многом зависит от качества технического обслуживания (ТО) его инженерных систем.

Сегодня требования к качеству ТО современного здания предъявляются уже не на уровне компетентности одного специалиста или одной организации, а на уровне процесса технического обслуживания в целом. Причем процесс этот выходит за рамки деятельности одной организации.

Кто может участвовать в этом процессе? Собственники здания, и в частности, специалисты службы эксплуатации. Обслуживающие организации (менеджеры, специалисты, логисты, субподрядчики). Сервисные центры, обслуживающие оборудование по гарантии. Участники техобслуживания находятся в разных местах и даже в разном времени. Ведь здание существует десятки лет, и за это время обслуживающие его люди сменятся не раз.

Поэтому в современном здании для управления процессом технического обслуживания необходимо использовать новые подходы, инструменты и технологии. Они должны обеспечить координацию участников процесса, необходимые информационные ресурсы, статистику и архив.

Проанализировав свой 15-летний опыт технического обслуживания инженерной и офисной инфраструктуры зданий, сотрудники группы компаний АСПЕКТ СПб разработали «Программный комплекс CORBUILD SM Server». Он предназначен для автоматизации процессов технического обслуживания. Сюда входят управление, контроль и координация работ по ТО и ремонту оборудования инженерной и офисной инфраструктуры зданий гражданского назначения.

Программа построена на основе клиент-серверной технологии.

Базовые функции CORBUILD SM Server:
  • построение единой базы данных, доступной всем участникам процесса в любой момент времени;
  • построение каталога услуг;
  • инвентаризация объекта;
  • автоматизированное создание технико-коммерческих предложений и договоров;
  • автоматизированное создание плана-графика работ по ТО и ремонту;
  • оформление нарядов;
  • оформление заявок (плановых, внеплановых, аварийных);
  • мониторинг выполнения работ по договору и заявкам;
  • функция диспетчера; калькуляция затрат;
  • ведение архива переписки между участниками;
  • индикаторы, статистика, архивы, отчеты, журналы, акты, счета.

Сейчас «Программный комплекс CORBUILD SM Server» проходит бета-тестирование: ведутся работы по выпуску финальной версии продукта. В тестировании участвует несколько организаций, среди которых Второй арбитражный апелляционный суд.

Оценку программному комплексу дал руководитель аппарата – администратор суда Сергей Прядко:

«Второй арбитражный апелляционный суд стремится использовать новые технологии для повышения эффективности работы оборудования инженерной инфраструктуры здания, обеспечения энергосбережения и снижения эксплуатационных расходов. Одной из таких технологических новинок является "Программный комплекс CORBUILD SM Server".

Комплекс позволяет контролировать работу обслуживающей организации и обеспечивает своевременное взаимодействие с ней. Можно оперативно отслеживать ход устранения неполадок в работе оборудования.

Применение этого программного продукта позволило эффективно скоординировать работу сотрудников суда по эксплуатации здания и специалистов обслуживающей организации, вести электронные журналы производства работ и аварийных заявок в части технического обслуживания, формировать архив и статистику».

АСПЕКТ переходит на сопровождение управления сервисом с помощью данного программного комплекса. Для клиентов АСПЕКТа в рамках договора подряда на обслуживание доступ к программному комплексу будет предоставляться бесплатно. Для обслуживающих организаций и собственииков программный комплекс планируется в релизе для коммерческого распространения (неисключительное право).

Узнайте подробнее об автоматизации технического обслуживания в АСПЕКТ СПб. Тел. (8332) 301-301, Александр Глазырин, руководитель направления CORBUILD.


← Возврат к списку

Яндекс.Метрика